Сайт обновлен 25.09
   Мы социальны: все страницы и группы наших проектов. Подписывайтесь!

Знакомимся с порталами поддержки инклюзивного образования

Уважаемые родители, для повышения доступности профессионального образования для инвалидов разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования.

Специалисты и родители: путь к эффективному сотрудничеству

Представляем вашему вниманию запись вебинара в рамках проекта «Модели поддержки родителей детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Вебинар «Специалисты и родители: путь к эффективному сотрудничеству».

Развитие зрительно-моторной координации

Зрительно-моторная координация — это координация движений, осуществляемых под контролем зрения.

Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Недостаточно развитая зрительно-моторная координация бывает причиной нелепых ошибок, которые ребенок делает при списывании с доски или учебника.

Ранние признаки аутизма

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Как вызвать у ребенка интерес к учебе?

Проблемы с учебой могут возникнуть у ребенка в любом возрасте. Невозможно предугадать, что именно послужит толчком, который выбьет школьника из учебного процесса. Это может быть, как потеря интереса к предмету из-за скучно подаваемого материала, так и, например, нежелание учиться из-за того, что есть много других, более важных с точки зрения школьника, дел.

Как общаться с ребенком с инвалидностью, если он не разговаривает. Способы коммуникации.

Дыхание, взгляд, даже сердцебиение — способы, которыми ребенок с инвалидности может общаться. Как научиться понимать такого ребенка в лекции Ирины Глазковой, дефектолога БОО «Перспективы»

19 и 20 мая физический терапевт Екатерина Клочкова и дефектолог Ирина Глазкова, при участии проекта «Русфонд. ДЦП», провели обучающий семинар для воспитателей Свято-Софийского детского дома.

Смещение фокусов или рекомендации родителям

Когда Вы просите ребенка сказать слово, то это не является реальной помощью в том, чтоб научить его говорить. На самом деле это имеет обратный эффект, потому что иссякает все удовольствие непосредственно от процесса общения. Ваш ребенок знает, когда Вы на самом деле хотите общаться с ним и когда Вы хотите услышать просто слово от него.

Про детские страхи

Дети в разном возрасте боятся разных вещей: в младенчестве - остаться в одиночестве, в младшем дошкольном возрасте — что им сделают больно, в старшем дошкольном возрасте — темноты и так далее. С каждым новым этапом развития приходят новые страхи, а старые, связанные с предыдущими «важнейшими мировоззренческими вопросами», отживают своё и уходят (хотя и не всегда, и это такой случай, на который имеет смысл обратить внимание).

А вы кричите на детей?

Я дорожу теми заметками, которые я получаю от своих детей, будь то каракули, нацарапанные маркером на желтых стикерах, или слова, написанные каллиграфическим почерком на линованной бумаге. Но стихотворение, которое я получила недавно в «День Матери» от своей 9-летней дочери было особенно значимым для меня. В самом деле, первая строчка этого стихотворения заставила меня почувствовать, как теплые слезы катятся по моим щекам.

Много умных букв про «СДВГ» и Аутизм

В обсуждении детей с «СДВГ» возникли вопросы еще по поводу синдрома Аспергера, являются ли они одним и тем же. Там действительно есть несколько схожих характеристик, но все-таки не смотря на эту схожесть, расстройства разные. Синдром Аспергера относится к так называемому аутистическому спектру расстройств. Исследования расстройств этих идут полным ходом, но глобальных сдвигов не особенно много. Что происходит в голове у людей с разного рода аутистическими расстройствами точно до сих пор не известно.

Игры с водой дома

Для ребенка одно из любимейших занятий – это игры с водой. Сколько радости от брызг воды, от простого «мытья» полов. Вот в какие игры можно поиграть с ребенком, используя доступные подручные средства, имеющиеся у каждого на кухне.

Если мама «на нуле»

Предлагаем вашему вниманию запись и расшифровку вебинара Людмилы Петрановской «Если мама на нуле», о том как сохранить мамин ресурс и избежать выгорания, который состоялся 3 августа, Школа осознанного родительства «Большая медведица».