Следж-хоккей — как средство социальной реабилитации
Наши друзья из следж-хоккейной команды Башкирские пираты подготовили эксклюзивный материал о том, как занятие следж-хоккеем способствует социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом - в интервью со спортивным психологом Оксаной Ададуровой.
- Следж- хоккей – это хорошая возможность очертить круг ограничений двигательных возможностей детей и максимально расширить его. Пока человек не попробует что может, как он поймет свои возможности? – говорит Оксана Валерьевна. - Часто возможности детей с различными диагнозами ограничиваются не болезнью, а страхами родителей и врачей. И это сужает границы полноценности ребенка и расширяет пределы его болезни. Поэтому занятия следж-хоккеем, безусловно, развивая физически детей, оказывают также психологическую помощь и родителям.
— Каких изменений можно ожидать, отдавая ребенка на занятия следж-хоккеем?
— Несмотря на то, что в названии вида спорта есть приставка «следж», это в первую очередь хоккей! А значит, это командное взаимодействие, быстрое мышление, координация, сила, ловкость и, конечно, эмоции! Всего этого не достает детям с ОВЗ. Значит, занимаясь следж-хоккеем, ребенок не просто проходит реабилитацию в плане здоровья, но и развивается как личность, приобщаясь к спорту.Родители должны быть готовы, что ребенок будет меняться не только физически (станет сильнее, координированнее, выносливее), он будет меняться внутренне, - продолжает психолог. - Дети, занимающиеся следж-хоккеем, становятся увереннее в себе (лучше получаются движения, больше самостоятельности и т.д.), активно осваивают навык общения с другими людьми, становятся более раскрепощенными. При этом следж-хоккей, как и любой спорт, требует от них умения регулировать свои эмоции, что у многих детей вследствие заболевания является проблемой. Но самое главное, на мой взгляд, это то, что для ребенка открывается горизонт возможностей. Ребенок, до этого зависящий от ограниченного круга взрослых, имеющий небольшие перспективы в дальнейшей социальной жизни, начинает понимать, что у него могут быть свои цели, что от его активности что-то зависит, что он может менять качество своей жизни! Меняется сознание ребенка. Он начинает осознавать свою значимость не только для близких людей, но и для широкого круга причастных к этому виду деятельности: от тренеров и команды до организаторов международных турниров и глав спортивных федераций. Соответственно, меняется его поведение. Появление целеустремленности – одно из первых и ярких изменений, которое родитель сможет отметить у ребенка, начавшего заниматься следж-хоккеем.
- Изменения ждут и родителей. Многие родители, дети которых имеют различные ограничения здоровья, перманентно ощущают чувство вины, тревогу, проявляющиеся в гиперопеке. Отдавая ребенка в группу следж-хоккеистов, родителям трудно доверить его другим людям. Это можно понять. Но, начиная доверять тренерам, пушерам и другим причастным к этому людям, родители частично облегчают свое психологическое состояние, снижая его напряженность, разделяя меру ответственности за ребенка с другими взрослыми. При этом, включаясь в общую спортивную деятельность, родители переключают фокус внимания с болезни ребенка на его достижения. Очень скоро родители начинают замечать у себя эмоциональный подъем, повышение физической и психической активности, воодушевления. В жизни всей семьи появляется дополнительный смысл. Следж-хоккей сближает детей и взрослых. Развивая физические возможности детей с ОВЗ, эти занятия корректируют не только личность ребенка, но и позитивно меняют психологию взаимодействия во всей системе «ребенок – родитель - общество».
Источник
— Каких изменений можно ожидать, отдавая ребенка на занятия следж-хоккеем?
— Несмотря на то, что в названии вида спорта есть приставка «следж», это в первую очередь хоккей! А значит, это командное взаимодействие, быстрое мышление, координация, сила, ловкость и, конечно, эмоции! Всего этого не достает детям с ОВЗ. Значит, занимаясь следж-хоккеем, ребенок не просто проходит реабилитацию в плане здоровья, но и развивается как личность, приобщаясь к спорту.Родители должны быть готовы, что ребенок будет меняться не только физически (станет сильнее, координированнее, выносливее), он будет меняться внутренне, - продолжает психолог. - Дети, занимающиеся следж-хоккеем, становятся увереннее в себе (лучше получаются движения, больше самостоятельности и т.д.), активно осваивают навык общения с другими людьми, становятся более раскрепощенными. При этом следж-хоккей, как и любой спорт, требует от них умения регулировать свои эмоции, что у многих детей вследствие заболевания является проблемой. Но самое главное, на мой взгляд, это то, что для ребенка открывается горизонт возможностей. Ребенок, до этого зависящий от ограниченного круга взрослых, имеющий небольшие перспективы в дальнейшей социальной жизни, начинает понимать, что у него могут быть свои цели, что от его активности что-то зависит, что он может менять качество своей жизни! Меняется сознание ребенка. Он начинает осознавать свою значимость не только для близких людей, но и для широкого круга причастных к этому виду деятельности: от тренеров и команды до организаторов международных турниров и глав спортивных федераций. Соответственно, меняется его поведение. Появление целеустремленности – одно из первых и ярких изменений, которое родитель сможет отметить у ребенка, начавшего заниматься следж-хоккеем.
- Изменения ждут и родителей. Многие родители, дети которых имеют различные ограничения здоровья, перманентно ощущают чувство вины, тревогу, проявляющиеся в гиперопеке. Отдавая ребенка в группу следж-хоккеистов, родителям трудно доверить его другим людям. Это можно понять. Но, начиная доверять тренерам, пушерам и другим причастным к этому людям, родители частично облегчают свое психологическое состояние, снижая его напряженность, разделяя меру ответственности за ребенка с другими взрослыми. При этом, включаясь в общую спортивную деятельность, родители переключают фокус внимания с болезни ребенка на его достижения. Очень скоро родители начинают замечать у себя эмоциональный подъем, повышение физической и психической активности, воодушевления. В жизни всей семьи появляется дополнительный смысл. Следж-хоккей сближает детей и взрослых. Развивая физические возможности детей с ОВЗ, эти занятия корректируют не только личность ребенка, но и позитивно меняют психологию взаимодействия во всей системе «ребенок – родитель - общество».
Источник
View the embedded image gallery online at:
https://kras-deti.ru/consultations/parent-school/sledzh-khokkej-kak-sredstvo-sotsialnoj-reabilitatsii.html#sigProId5de344d93f
https://kras-deti.ru/consultations/parent-school/sledzh-khokkej-kak-sredstvo-sotsialnoj-reabilitatsii.html#sigProId5de344d93f