Сайт обновлен 24.11
   Мы в социальных сетях: группа «Вконтакте» и «Фейсбуке». Подписывайтесь!
  • Программа «Вместе за качество жизни»
    Международная программа «Вместе за качество жизни» решает одну из самых главных проблем – изоляцию семей и детей, включая физическую и информационную.

    Программа «Вместе за качество жизни» создавалась как площадка по обмену опытом между родительскими организациями как внутри нашей страны, так и за ее пределами.

Вместе за качество жизни. Опыт наших партнеров, г. Барнаул

Вместе за качество жизни. Опыт наших партнеров, г. Барнаул
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Монтессори-школа». Более 100 лет назад итальянский врач и педагог Мария Монтессори создала уникальную педагогическую систему свободного воспитания детей в специальной подготовленной среде, в которой дети и взрослые могут взаимодействовать в естественных условиях. Детям предоставлена возможность стать свободной уверенной личностью путем саморазвития и самообучения.

В школе работают две монтессори-группы: младшая — для детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет и старшая - для детей от 3 до 6 лет. Младшая группа называется «Вместе с мамой», старшая — «Знайка». В младшую группу малыши приходят на занятия вместе с мамой или другим сопровождающим взрослым. Принимая во внимание особенности занятий в монтессори-группе, в школе предлагают родителям ознакомительный семинар, который поможет мамам и папам увидеть отличия монтессори-школы от традиционного детского сада и центров раннего развития. Перед тем как сделать окончательный выбор среди существующих педагогических систем для этой возрастной группы, маме предлагают посетить пробное занятие с ребенком в удобное время и оценить настроение малыша и свои ощущения.

Старшая возрастная монтессори-группа «Знайка» принимает детей без сопровождения взрослых. В основе занятий лежит свобода ребенка в выборе материала для индивидуального занятия, времени работы с ним, и выборе допускать или не допускать кого-либо в свою работу. Ознакомление с новым материалом происходит в виде презентаций, проводимых педагогом или старшим ребенком, уже освоившим материал.

В основе работы школы лежит принцип ведущей роли ребенка в собственном развитии, определяющий стиль взаимодействия взрослого и ребенка на занятиях и за пределами школы. Правила в первую очередь должны соблюдаться взрослыми, которые задают тип отношений, наблюдаемый ребенком до 3 лет. Специально подготовленная среда создает условия для индивидуальной деятельности ребенка в собственном развитии. Он выбирает материал для работы и осваивает его при минимальной помощи взрослого или самостоятельно. Коллективные виды деятельности добровольны, имеют форму «круга» и тематически объединяют несколько видов занятий: музыкального, творческого, танцевального.

Школа предоставляет родителям гибкую программу педагогического сопровождения. Любые вопросы относительно развития и воспитания ребенка могут обсуждаться с психологами и педагогами школы индивидуально и на родительских семинарах.

Источник: официальный сайт Негосударственного общеобразовательного учреждения «Монтессори-школа»
вернуться к началу
Яндекс.Метрика

© Открытые сердца / Разработка и сопровождение сайта — «Ratandex»