Сайт обновлен 18.04
   Мы в социальных сетях: группа «Вконтакте» и «Фейсбуке». Подписывайтесь!

СМИ о нас: Маленькие волшебники большой сцены

СМИ о нас: Маленькие волшебники большой сцены
“Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И тогда никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце справедливым”. Эти слова короля из Шварцевской сказки “Золушка” и в наше время остаются весьма актуальными. Ну, может быть, теперь они приобрели несколько новую интонацию.

На очередную постановку инклюзивного театра — студии организации “Открытые Сердца” я отправился даже с некоторым волнением. На декабрьскую премьеру по разным причинам не смог прийти, а на повторный спектакль, оказывается, мест может и не найтись. И это я слышу от давнего друга Елены Ниги, руководителя “Открытых Сердец”. И действительно, в зале ДК “Правобережный” около 600 мест и аншлаг! Фу, ну вот вроде нашу компанию всё же усадили в зал, смотрим.

Сказка поставлена режиссёром Василием Селюковым. Молодой театральный деятель осуществляет уже далеко не первую постановку с ребятами из инклюзивного театра и привлечённых участников театрального действа. На этот раз в спектакле “Золушка” участвуют воспитанники Образцового художественного коллектива “Школа танца “Парадайз” (художественный руководитель Е. Лебедева) и Студия исторического танца “Прикосновение” (руководитель Е. Ткаченко).

Новая постановка открыла и пару новых имён. Исполнителей главных ролей — Золушки Викторию Вавилову и Принца Данила Липухина постановщик Селюков заметил в студии “Олимп” при молодёжном центре “Новые имена”. Данил ученик музыкальной школы, а Виктория занимается в студии игрой на гитаре и исполнительством песен совсем недавно. Но её сценические успехи уже очевидны. Голос, может, не всегда звучит уверенно и ровно, но, по словам режиссёра постановки Василия Селюкова, девушка на сцене ведёт себя всё увереннее. Данил тоже ещё не волшебник сцены, только учится. Но его уже можно принять за актёра оперетты. А пока оба начинающих артиста ещё старшеклассники.

Постановка “Золушки” студии “Открытые Сердца”, по сути, оперетта. Текст пьесы заимствован у Евгения Шварца, а музыка, или “минусовка”, как говорят музыканты, приплюсована от композитора Ричарда Роджерса от Голливудско-Бродвейской “Золушки”. Сказка поставлена в классическом, авторском варианте Евгения Шварца, без каких-либо ремейковых наворотов.

В итоге я и сейчас не пойму, как ребятам, многим из которых приходится исполнять свои роли и музыкальные партии сидя в инвалидных колясках, удалось справиться со столь сложной задачей!

“Мы много работали, много искали, — разъясняет теперь Василий Селюков. — Последнюю минусовку я нашёл всего за неделю до премьеры. Это был вальс “Мы 10 минут знакомы”. “Нет, пилу я не просил принести, как в сюжете фильма “Начало”, чтобы отпилить актрисе руки и избавить её от излишней жестикуляции, — хохмит Василий. — Но порой приходилось разговор вести в довольно жёстком тоне. И результат есть. Во втором спектакле уже проявились личные актерские находки”.

Суть в том, что Лиза Шпакова, исполнявшая роль мачехи, допустила небольшой сбой по тексту, но артистка нисколько от этого не смутилась, а спокойно закончила сцену наказа для Золушки и своего отъезда на бал репликой от себя “Пока!”. И это было задорно и вполне органично. Мачеха вышла в постановке особо колоритно. Исполнительнице этой роли Елизавете Шпаковой уже не занимать сценического опыта. За семь лет существования студии было совсем немного постановок без её участия.

Многие другие актёры студии — две Насти: Пушкарёва и Заболотская (сводные сёстры Золушки) и Радислав Нига — тоже не могут называться новичками на сцене. Король (Р. Нига) с неутомимой экспрессией метал с головы корону и, как написано у сказочника, грозился уйти от подданных в монастырь.

Спрашиваю у руководителя организации “Открытие Сердца” и проекта театральной инклюзии Елены Нига: как удаётся провернуть такую гигантскую работу по подготовке спектакля? Репетиции, реквизит, костюмы?

“Да всё сами, — отвечает Елена. — Спонсоры и грантовая поддержка покрывают расходы на ткани и прочие расходники. А шьём и мастерим всё сами. Многие мелкие элементы реквизита мастерят дети. В результате складывается атмосфера отношений как в одной большой семье. Надеюсь, что ребята будут сохранять эту взаимовыручку через многие годы”.
Автор Сергей Баршай, Зазеркалье
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 19 января 2018г

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

вернуться к началу
Яндекс.Метрика

© Открытые сердца / Разработка и сопровождение сайта — «Ratandex»